ШКОЛА ФИЗИКИ
персональный сайт учителя физики
ЛЯХ ВЛАДИМИРА ПЕТРОВИЧА
 

 


Визитка ИсторияФизкабинет МетодикаКружки   Гостевая книга

Главная

Устройство программированного контроля АМК-1

ИСТОРИЯ КАБИНЕТА ФИЗИКИ   стр.2

Восьмидесятые - время учителей-новаторов. Появляются новые педагогические теории, в частности теория оптимизации учебно-воспитательного процесса Ю.К. Бабанского. Становится понятно, что хорошо учить можно только ориентируясь на конкретную личность. В это время в нашем физкабинете появляется оборудование для программированного обучения и контроля знаний - модульный класс АМК-1, который очень расширил возможности кабинета. Стало возможным быстро проверять усвоение знаний на любом этапе урока, ученик мог и сам искать верный ответ.  Мы, используя многоштырьковые разъёмы монтировали один комплект на два класса, всего в школе было 3 таких класса и два с устройством группового контроля, несколько более простым, но и надежным. Вскоре удалось приобрести и книжки с заданиями такого типа (теперь их называют тестовыми). Они и сейчас помогают составлять тесты, в том числе для компьютера.

Пособие для программированного контроля, 7-8кл Пособие для программированного контроля, 9кл В это время появились в кабинете радиорозетки и комплект наушников. Физические диктанты в сочетании с другими формами работы стали обычным делом. Применялись диаскопы для индивидуального просмотра диафильмов и слайдов. Основная идея этого периода - комплексное использование возможностей кабинета для эффективного обучения и воспитания учащихся. И еще одна идея оформилась именно в этот период: ученик должен сам выбирать формы обучения, контроля, необходимый объём знаний , в определенной мере и содержание предмета. Хочет - ближе к географии, а хочет - к биологии. Дидактические материалы такого рода накапливались в кабинете постоянно. Ученики обязательно работали с энциклопедиями, писали доклады и рефераты, делали физические приборы, пособия, участвовали в физических вечерах (обязательно "физические фокусы"!), предметных неделях. Ученик должен быть успешен - этот принцип выполнялся неукоснительно. Постоянные участники и победители районных выставок технического творчества, наши дети участвовали в областных выставках на облСЮТ, несколько раз участвовали в областном туре олимпиады по физике. В этот период появились микрокалькуляторы МКШ и они постоянно были на ученических столах.

Ученики работали с микрокалькуляторами МКШ В кабинете физики на перемене, 80-е годы Одни выполняют программированные задания, другие - пишут магнитофонный диктант

 В конце восьмидесятых мне посчастливилось быть избранным делегатом от Белокалитвинского района Ростовской области на Всесоюзном съезде работников народного образования, а через год по приглашению оргкомитета участвовать в работе Учредительного съезда Физического общества СССР и Учредительной конференции Ассоциации учителей физики СССР. Вернулся домой другим человеком. И это было началом третьего этапа совершенствования кабинета физики и системы обучения предмету.

 

 

 

Страница 1, 2, 3      Далее         Карта сайта     Список статей      Материалы к уроку

                
Лаборатория
Публикации
Ссылки
Гостевая книга
Материалы к уроку
Школа физики
 Сайт школы
 
 
 
 

Выставка поделок кружка

Тематический план кружка "Пользователь ПК"

Важный резерв эффективности, буклет 1980г (межпредметные связи)

Работа по кабинетной системе, 1981г

На пути к высокой эффективности урока, 1981г

Статья "Техника вокруг нас", 1979г

Беду можно предупредить, статья

Сочинения учеников

Домашняя экономия

 

 

 

Визитка ИсторияФизкабинет МетодикаКружки   Гостевая книга