ШКОЛА ФИЗИКИ
персональный сайт учителя физики
ЛЯХ ВЛАДИМИРА ПЕТРОВИЧА
 

 


Визитка ИсторияФизкабинет МетодикаКружки   Гостевая книга

Главная

Ответы к заданиям демонстрационного варианта по  физике

Часть 1

За верное выполнение каждого из заданий А1 – А18 выставляется 1 балл.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

4

А7

3

А13

2

А2

1

А8

3

А14

4

А3

3

А9

4

А15

4

А4

3

А10

2

А16

4

А5

1

А11

1

А17

3

А6

2

А12

1

А18

2

Часть 2

Задания В1 и В2 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все три элемента ответа, в 1 балл, если правильно указаны один или два элемента, и в 0 баллов, если в ответ не содержит элементов правильного ответа. Задания В3 и В4 оцениваются в 1 балл.

№ задания

Ответ

В1

524

В2

153

В3

2420

В4

460

Часть 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

С1

Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, линейку и 2 груза, соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней два груза. Для измерения веса грузов воспользуйтесь динамометром.

В бланке ответов запишите: 1) значение силы упругости, возникающей в пружине; 2) удлинение пружины; 3) формулу для расчета жесткости пружины; 4) численное значение жесткости пружины. //Ответ:

Образец возможного выполнения

  Fупр = Fтяж  ;  Fупр = kx ; Fтяж = mg => kx = mg  =>

    m = 2×100 г = 200 г = 0,2кг

   x = 5 см = 0,05 м              Fупр = 0,2×10 = 2(H)

  (Н/м)

Критерии оценки выполнения задания

Баллы

Полностью правильное выполнение задания, включающее:

1)   записанные законы или положения (определения), необходимые для определения искомой величины по доступным для измерения величинам;

2)   выведенную формулу для расчета искомой величины;

3)   правильно записанные значения прямых измерений и самостоятельно определенных величин (здесь: удлинения пружины и массы грузов);

4)   полученное правильное численное значение искомой величины.

4

Приведены элементы правильного ответа 1-3, но

— допущена(ы) ошибка(и) при переводе значения одной из самостоятельно определенных величин в СИ.

ИЛИ

— допущена(ы) ошибка(и) при вычислении значения искомой величины.

3

Приведены элементы правильного ответа 1-3, но допущены ошибки при переводе значения одной из самостоятельно определенных величин в СИ и при вычислении значения искомой величины.

ИЛИ

Правильно приведены значения прямых измерений величин, есть попытка вывода формулы для расчета искомой величины, но формула не получена и не получен ответ.

ИЛИ

Правильно приведены значения прямых измерений величин, получен правильный ответ, но формула для расчета искомой величины представлена без обоснования или вывода.

2

Записано только правильное значение прямых измерений.

ИЛИ

Представлена только правильно записанная формула для расчета искомой величины.

ИЛИ

Приведено только правильное значение не всех необходимых величин, определяемых самостоятельно, и записана формула для расчета искомой величины.

1

Все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным  критериям  выставления 1, 2, 3 или 4 баллов. Разрозненные записи. Отсутствие попыток выполнения задания.

0

 

С2

Пуля массой 50 г вылетает из ствола ружья вертикально вверх со скоростью 40 м/с. Чему равна потенциальная энергия пули через 4 с после начала движения. Сопротивлением воздуха пренебречь.

//Ответ:

Образец возможного решения

            Дано

Eп – ?                                       Еп = mgh        

m = 50 г = 0,05 кг             

u0 = 40 м/с                       Eп = 0,05×10×80 = 40 (Дж)

t = 4 c                       

g = 10 м/с2                                       Ответ: Еп = 40 Дж.

Критерии оценки выполнения задания

Баллы

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) верно записано краткое условие задачи

2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом (в данном решении — формула для расчета потенциальной энергии поднятого над землей тела, уравнение для перемещения при равноускоренном движении);

3) выполнены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение "по частям" (с промежуточными вычислениями).

3

— Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ.

ИЛИ

— Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов.

ИЛИ

— записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.

2

— Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.

ИЛИ

— Записаны все исходные формулы, но в ОДНОЙ из них допущена ошибка.

1

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным  критериям  выставления оценок в 1, 2, 3 балла.

0

 

С3

Воду массой 900 г налили в стакан и стали нагревать на электрической плитке мощностью 300 Вт. При этом экспериментально исследовали зависимость температуры воды от времени нагревания (см. рисунок). Определите КПД данного процесса, считая полезной энергию, идущую на нагревание воды.

 

 

 

//Ответ:

Образец возможного решения

         Дано                   100% ;        

h   –   ?                             если  Dt = 15 мин, то DT = 50°С

m = 900 г = 0,9 кг       15 мин = 900 с

Р = 300 Вт                

с = 4200 Дж/(кг×°С)  

                                   

Критерии оценки выполнения задания

Баллы

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) верно записано краткое условие задачи

2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом (в данном решении — формулы для расчета КПД, количества теплоты при нагревании тела, и выделяющейся при протекании электрического тока);

3) выполнены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение "по частям" (с промежуточными вычислениями).

3

— Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ.

ИЛИ

— Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов.

ИЛИ

— записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.

2

— Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.

ИЛИ

— Записаны все исходные формулы, но в ОДНОЙ из них допущена ошибка.

1

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным  критериям  выставления оценок в 1, 2, 3 балла.

0

 

 

С4

Дима рассматривает красные розы через зеленое стекло. Какого цвета будут казаться ему розы? Объясните наблюдаемое явление.

 

//Ответ:

Образец возможного ответа

Розы будут казаться черными. Их цвет зависит от света, который попадает к Диме в глаза. Красные розы поглощают все цвета, кроме красного, а красный цвет отражают. Зеленое стекло, поглощает весь свет, кроме зеленого. Но зеленого цвета нет в свете, который отражают розы – они его поглотили. К Диме в глаза через зеленое стекло не попадет никакого света от красных роз – они покажутся черными.

Критерии оценки выполнения задания

Баллы

Представлен правильный ответ, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок.

2

Представлен правильный ответ, но его обоснование некорректно или отсутствует

ИЛИ

Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован

1

Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос

ИЛИ

Ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны, неверны или отсутствуют.

0

      На главную       Задания ЕГЭ 2008    Карта сайта       Список статей

                

Заключительные уроки по теме " Теплота" и разделу "Электричество"

Информационно-методическое пособие для учащихся по теме "Строение вещества"

Связь преподавания физики и биологии

Литературные материалы в обучении физике

Анимации моделей

Прибор для демонстрации независимости действия сил

 Домашняя экономия 

 Анекдоты на тему образования

 
 
 

 

 
 
 
 

Визитка ИсторияФизкабинет МетодикаКружки   Гостевая книга