|
ЛЯХ В.П.
(Ростовская область)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ ПО ТЕМЕ «ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ»
И
РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО», 8КЛАСС
стр.2
ПРИЛОЖЕНИЯ
Севери
ТомасСевери (Savery) Томас (около 1650, Шилстон, близ Модбери, Девоншир,
— май 1715, Лондон), английский механик. Первым использовал
энергию пара в технике. В 1698 получил английский патент на паровой
камерный нагнетательно-всасывающий насос, который имел небольшую подачу
и не мог поднимать воду на значительную высоту. В 1707 насос С. был
выписан Петром I и установлен в Летнем саду в Петербурге для подачи воды
в фонтан.
Лит.: Конфедератов И. Я., История теплоэнергетики.
Начальный период (17—18 вв.), М. — Л., 1954.
На
этой анимации показана работа машины Сэйвери, которая была весьма
надежна и долговечна, ведь в ней не было движущихся деталей (кроме
клапанов).
Дени Папен (Papin) (22.8.1647, Шитне, близ г. Блуа,- 1714, по др.
данным, 1712, Лондон), французский физик, член Лондонского королевского
общества (1680). В 1661-1674 годах изучал медицину и практиковал в Анже.
В 1673-1674 годах в Париже под руководством Гюйгенса принимал участие в
опытах с воздушными насосами; тогда же им начаты исследования
зависимости температуры кипения воды от давления. В 1675 году Папен
переехал в Лондон, где работал ассистентом Бойля. Затем жил в Венеции, а
в 1684 году возвратился в Лондон, где стал "временным куратором
экспериментов" при Лондонском королевском обществе. С 1688 года
профессор математики Марбургского университета. В 1680 году Папен
сообщил об изобретении им парового котла с предохранительным клапаном (Папинов
котёл). В 1684-1687 годах Папен провёл многочисленные эксперименты по
гидравлике, изобрёл несколько машин для подъёма воды. Предложил
конструкцию центробежного насоса (1689); описал замкнутый
термодинамический цикл парового двигателя (1690), но создать
работоспособный двигатель не смог. В 1696 году Папен сконструировал печь
для плавки стекла, паровую повозку, паровую баллисту. Как физик Папен
понял и оценил энергетические свойства водяного пара, но как техник не
смог реализовать их в конструкции двигателя.
Слева - действующая модель машины Папена,
справа анимированная схема её работы
Следующий важный
шаг по пути создания тепловых двигателей совершил английский
изобретатель, кузнец по профессии Томас Ньюкомен. Биографических
сведений о нем не сохранилось, но известно, что он обладал обширными
знаниями и навыками практической работы. Выполняя как-то заказ на детали
для машины Севери, он пришел к мысли, что ее производительность и
экономичность можно повысить, разделив функции насоса и двигателя , т.
е. использовав в машине Севери идею Папена. Можно подробнее
прочитать об этом в статье
"Поршневые
машины"
1. Портрет Д. Уатта; 2.
Анимированная схема работы машины Уатта; 3. Паровой молот; Паровая
повозка-велосипед
Еще приложения
Станицы
1,
2,
3
Главная
Публикации
Карта сайта
Список статей
Материалы для урока |
|