Обычно на подобных сайтах такой
страницы нет. Надо ли вообще говорить об истории, когда столько
сегодня всего происходит. Когда-то, более 30лет назад после
первого года работы учителем я выступал на августовской
конференции, говорил о межпредметных связях, о необходимости
единого образовательного пространства в рамках школы. Из
президиума напомнили о регламенте, хотя время еще не
закончилось. Из зала кричали, что пусть говорит, интересно, но
президиум всё же велел сворачиваться. А после традиционный
"лектор по международному положению" задал по-революционному
беспощадный вопрос: "А надо ли нам, товарищи, как тут призывал
один докладчик, вообще говорить об Ампере и Франклине?! У нас
ведь богатейшая история партии..." Думаю, что говорить надо. И
об истории партии тоже надо говорить, иначе многое будет понять
невозможно, особенно людям молодым, живущим в другое время.
Чтобы провести прямую
нужно, как известно, две точки. Одна -это сегодняшнее положение.
А вторую можно найти только в прошлом. И если это сделать верно,
то прямая приведёт именно в то будущее, в которое мы хотим. А
если нет, то увы.
Обычно в истории российских
школьных кабинетов физики выделяют три этапа. Это справедливо и
для нашего кабинета, который стал создаваться сразу же, когда
после института я попал в сельскую школу. Кабинет в ней был
обозначен только чисто территориально. Из оборудования -
телевизор на табуретке, которая в свою очередь стояла на столе.
Но что было прекрасно - это дети. Они хотели видеть свою школу
иной, они хотели делать это своими руками, они были не
равнодушны, искренне радовались всему новому, строили планы. В
первый же год кабинет физики стал похож на себя. Появилась
система зашторивания и проекционная техника, закуплено
оборудование и смонтирован радиоузел на базе лампового усилителя ТУ100. Монтаж линий (их было несколько, и они могли работать
автономно) выполняли ученики. На переменах звучала музыка, весь
день работала радиотрансляция, записывались
и проводились передачи школьной радиостудии. Электропроводка
кабинета предусматривала входную защиту, отключение из
лаборантской. Все оборудование: проекторы, киноаппарат,
магнитофон и т.д. включалось с пульта на демонстрационном столе.
Ежегодно приобреталось оборудование для кабинета: лабораторное,
демонстрационное, ТСО, наглядность. Многое делали и своими
руками. Конструирование самодельного оборудования, порой
превосходящего промышленные приборы, стало характерной чертой
системы преподавания предмета в нашей школе. Часть такого
оборудования, различные рацпредложения я описывал в журнале
"Физика в школе" Наш опыт преподавания физики не раз
обобщался в буклетах Педагогического общества, обсуждался. После
1979 года, когда меня, паче чаяния, назначили директором школы,
стали подобным же образом оборудоваться и другие учебные
кабинеты, но кабинет физики оставался самым технологичным. Сюда
приводили детей смотреть кинофильмы, диафильмы, слайды (цветные
слайды делались и на фотокружке, теперь это история школы) и
т.д. Второй этап оборудования кабинета физики начался примерно с
середины восьмидесятых. Ну, и, наконец, в двухтысячных все
началось сначала: в кабинет пришли компьютеры, Интернет,
проекционная и звуковая аппаратура, копировальная техника и т.п.,
всё это постоянно менялось в соответствии с требованиями
современности.
Страница
1,
2,
3 Далее
Читать
буклеты
|