ИСТОРИЯ КАБИНЕТА ФИЗИКИ
стр.2
Восьмидесятые -
время учителей-новаторов. Появляются новые педагогические
теории, в частности теория оптимизации
учебно-воспитательного процесса Ю.К. Бабанского. Становится
понятно, что хорошо учить можно только ориентируясь на
конкретную личность. В это время в нашем физкабинете
появляется оборудование для программированного обучения и
контроля знаний - модульный класс АМК-1, который очень
расширил возможности кабинета. Стало возможным быстро
проверять усвоение знаний на любом этапе урока, ученик мог и
сам искать верный ответ.
Мы,
используя многоштырьковые разъёмы монтировали один комплект
на два класса, всего в школе было 3 таких класса и два с
устройством группового контроля, несколько более простым, но
и надежным. Вскоре удалось приобрести и книжки с заданиями
такого типа (теперь их называют тестовыми). Они и сейчас
помогают составлять тесты, в том числе для компьютера. |
|
В это время появились в кабинете радиорозетки
и комплект наушников. Физические диктанты в сочетании с другими
формами работы стали обычным делом. Применялись диаскопы для
индивидуального просмотра диафильмов и слайдов. Основная идея этого
периода - комплексное использование возможностей кабинета для
эффективного обучения и воспитания учащихся. И еще одна идея
оформилась именно в этот период: ученик должен сам выбирать
формы обучения, контроля, необходимый объём знаний , в определенной
мере и содержание предмета. Хочет - ближе к географии, а хочет - к
биологии. Дидактические материалы такого рода накапливались в
кабинете постоянно. Ученики обязательно работали с энциклопедиями,
писали доклады и рефераты, делали физические приборы, пособия,
участвовали в физических вечерах (обязательно "физические фокусы"!),
предметных неделях. Ученик должен быть успешен - этот принцип
выполнялся неукоснительно. Постоянные участники и победители
районных выставок технического творчества, наши дети участвовали в
областных выставках на облСЮТ, несколько раз участвовали в областном
туре олимпиады по физике. В этот период появились микрокалькуляторы
МКШ и они постоянно были на ученических столах.
|