"Школа физики" Персональный сайт учителя физики Лях В.П.

Школа физики

Главная Учебник Лаборатория Контроль

                        ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА"

                 Лабораторная работа 1 Измерение объема тел мензуркой.

Цель работы: Научиться практически определять объем тела с помощью мензурки, оценивать погрешность измерения.
Оборудование: мензурка, стакан с водой,  твердое тело непрямоугольной  формы, нить.


                                                                   Ход работы
1. Определим цену деления  шкалы мензурки, разделив разность между значениями соседних
 оцифрованных делений на число делений.  С= __________куб см (мл)
2. Наибольшая возможная погрешность результата измерения объема жидкости при помощи этой мензурки  составит  не более цены одного деления, т.е.
ΔV=_________куб.см (мл):
3. Наливаем  в мензурку воду так, чтобы тело, объем которого нужно определить могло погрузиться в нее полностью и определяем ее объем:  V1  = _________куб см (мл)
4. Аккуратно опускаем тело, предварительно привязав к нему нить, в мензурку с водой и определяем объем воды в мензурке: V2  = _________куб см (мл).                                                                                                   5. Находим объем тела по формуле V =V2 -V1        V =________куб см (мл)                                                           6.  Запишем результат
   в виде        V тела=  V ± ΔV                                                                                                                            7. Сделаем вывод о результатах проделанной работы
 ___________________________________________________________________
___________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

                                                           Дополнительные задания
6. Преобразуем  равенство, записанное   в п.6, в двойное неравенство.

                                                                         < Vтела <

7. Изобразим  это соотношение на  числовой прямой.
                                                 _________________________________

   

 
                                                      На страницу "Лаборатория"                 На страницу "Учебник"

На сайт     Карта сайта      Список статей       Материалы для урока