Визитка ИсторияФизкабинет МетодикаКружки   Гостевая книга

Главная
Лаборатория
Публикации
Ссылки
Гостевая книга
Материалы к уроку
Школа физики
 Сайт школы

 

ЛЯХ В.П. (Ростовская область, Нижнепоповская основная общеобразовательная школа)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ ПО ТЕМЕ «ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ»

И РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО», 8КЛАСС  стр.2

ПРИЛОЖЕНИЯ

 Севери ТомасСевери (Savery) Томас (около 1650, Шилстон, близ Модбери, Девоншир, — май 1715, Лондон), английский механик. Первым использовал энергию пара в технике. В 1698 получил английский патент на паровой камерный нагнетательно-всасывающий насос, который имел небольшую подачу и не мог поднимать воду на значительную высоту. В 1707 насос С. был выписан Петром I и установлен в Летнем саду в Петербурге для подачи воды в фонтан.
Лит.: Конфедератов И. Я., История теплоэнергетики. Начальный период (17—18 вв.), М. — Л., 1954.
                    Анимация Машина Сэйвери

 

 

 На этой анимации показана работа  машины Сэйвери, которая была весьма надежна и долговечна, ведь в ней не было движущихся деталей (кроме клапанов).

 

 

 

    Дени Папен (Papin) (22.8.1647, Шитне, близ г. Блуа,- 1714, по др. данным, 1712, Лондон), французский физик, член Лондонского королевского общества (1680). В 1661-1674 годах изучал медицину и практиковал в Анже. В 1673-1674 годах в Париже под руководством Гюйгенса принимал участие в опытах с воздушными насосами; тогда же им начаты исследования зависимости температуры кипения воды от давления. В 1675 году Папен переехал в Лондон, где работал ассистентом Бойля. Затем жил в Венеции, а в 1684 году возвратился в Лондон, где стал "временным куратором экспериментов" при Лондонском королевском обществе. С 1688 года профессор математики Марбургского университета. В 1680 году Папен сообщил об изобретении им парового котла с предохранительным клапаном (Папинов котёл). В 1684-1687 годах Папен провёл многочисленные эксперименты по гидравлике, изобрёл несколько машин для подъёма воды. Предложил конструкцию центробежного насоса (1689); описал замкнутый термодинамический цикл парового двигателя (1690), но создать работоспособный двигатель не смог. В 1696 году Папен сконструировал печь для плавки стекла, паровую повозку, паровую баллисту. Как физик Папен понял и оценил энергетические свойства водяного пара, но как техник не смог реализовать их в конструкции двигателя.

Модель машины Папена     Анимация Схема работы машины Папена

Слева - действующая модель машины Папена, справа анимированная схема её работы

 

 

 Анимация Паровая машина Ньюкомена

      Следующий важный шаг по пути создания тепловых двигателей совершил английский изобретатель, кузнец по профессии Томас Ньюкомен. Биографических сведений о нем не сохранилось, но известно, что он обладал обширными знаниями и навыками практической работы. Выполняя как-то заказ на детали для машины Севери, он пришел к мысли, что ее производительность и экономичность можно повысить, разделив функции насоса и двигателя , т. е. использовав в машине Севери идею Папена.  Можно подробнее прочитать об этом в статье "Поршневые машины"

  Джеймс Уатт Схема машины двойного действия УаттаАнимация Работа машины Уатта Паровой молот  Паровая повозка-велосипед

1. Портрет Д. Уатта; 2. Анимированная схема работы машины Уатта; 3. Паровой молот; Паровая повозка-велосипед

Еще приложения

 Станицы 1 2 3

Главная      Публикации     Карта сайта        Список статей       Материалы для урока           

                

Заключительные уроки по теме " Теплота" и разделу "Электричество"

Информационно-методическое пособие для учащихся по теме "Строение вещества"

Связь преподавания физики и биологии

Литературные материалы в обучении физике

Анимации моделей

Примеры анимаций
Анимации Касьяновой Е.

Прибор для демонстрации независимости действия сил

 Домашняя экономия 

 Анекдоты

 

 © Лях В.П.